Прием | Пример | Эффект |
Метафоры | "Мое сердце - барабан в твоих руках" | Передает силу эмоционального потрясения |
Повторы | "Ты, ты, только ты..." | Демонстрирует навязчивость мысли |
Восклицания | "Как прекрасен этот мир!" | Выражает эмоциональный подъем |
- Использование поэтических форм в речи
- Прерывистые реплики с паузами
- Изменение тембра и громкости голоса
- Незавершенные предложения
- Жесты (прикосновения к сердцу, волосам)
- Мимика (расширенные зрачки, улыбка)
- Физическая активность (бесцельное хождение)
- Реакция на появление объекта любви
Прием | Функция |
Монологи | Раскрытие внутренних переживаний |
Диалоги с контрастом | Подчеркивание эмоционального состояния |
Ремарки | Описание физических проявлений чувств |
- Завязка: Первое смятение, растерянность
- Развитие: Нарастание эмоциональной напряженности
- Кульминация: Признание в любви
- Развязка: Трансформация чувств
- Ромео в "Ромео и Джульетте" Шекспира
- Чацкий в "Горе от ума" Грибоедова
- Треплев в "Чайке" Чехова
- Фердинанд в "Коварство и любовь" Шиллера
Ситуация | Прием |
В присутствии возлюбленной | Заикание, потеря дара речи |
В разлуке | Поэтические монологи, метафоры |
При ревности | Резкие движения, громкие реплики |
- Использование субтекста в диалогах
- Психологический подтекст в паузах
- Контраст между словами и действиями
- Символические жесты и предметы
Драматург создает убедительный образ влюбленного юноши через систему взаимосвязанных приемов: речевых характеристик, невербального поведения, композиционных решений. Мастерство заключается в балансе между открытым выражением чувств и тонким психологическим подтекстом, что позволяет зрителю проникнуться эмоциональным состоянием персонажа.