Загоревшаяся лампочка Check Engine, часто называемая "чек инжектора", сигнализирует о неисправностях в системе управления двигателем. Рассмотрим наиболее распространенные причины этой проблемы.
Содержание
Основные причины активации индикатора Check Engine
Проблемы с топливной системой
- Загрязненные или неисправные топливные форсунки
- Низкое давление в топливной системе
- Некачественное топливо
Неисправности системы впуска
- Загрязненный воздушный фильтр
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Утечки в системе впуска
Распространенные коды ошибок и их значение
Код ошибки | Вероятная причина | Рекомендуемые действия |
P0171/P0172 | Бедная/богатая топливная смесь | Проверить датчики кислорода, топливную систему |
P0201-P0204 | Неисправность форсунок | Диагностика и чистка/замена форсунок |
P0300-P0304 | Пропуски зажигания | Проверить свечи, катушки, провода |
Электрические проблемы
Индикатор может загореться из-за:
- Неисправности датчиков (кислорода, положения дросселя)
- Проблем с проводкой
- Сбоев в работе ЭБУ двигателя
Что делать при загорании индикатора
- Провести компьютерную диагностику для считывания кодов ошибок
- Проверить состояние воздушного фильтра
- Осмотреть топливную систему на предмет утечек
- Проверить свечи зажигания и высоковольтные провода
- При необходимости обратиться к специалисту
Экстренные меры
Если одновременно с индикатором:
- Появились вибрации двигателя - снизить нагрузку
- Заметно упала мощность - избегать высоких оборотов
- Пошел черный или белый дым - остановить двигатель
Когда можно продолжить эксплуатацию
Если индикатор горит, но:
- Двигатель работает ровно
- Нет потери мощности
- Нет других тревожных симптомов